Оригинальный политический агитационный предвыборный плакат художника Л.Голованова с лозунгом "Я буду голосовать за кандидатов блока коммунистов и беспартийных", 1950 г.
ИЗД № 8967, Заказ № 43-Д
Государственное издательство ИСКУССТВО, Москва, 1950 г, Ленинград.
Плакат относится к очень ценной и безусловно интересной для историков и ценителей антиквариатной советской тиражной графики серии, под девизом которой проходили выборы по всей стране в СССР в 1950 году: "Я буду голосовать за кандидатов блока коммунистов и беспартийных!".
Плакат был призван в ходе предвыборной кампании подчеркнуть демократический фасад советского общества, якобы наличие таких атрибутов как выборность, свобода слова и голосования.
Плакаты Леонида Голованова во время второй мировой войны по праву считаются символом времени и настоящим достоянием русской культуры.
Настоящий плакат талантливого и прославившегося в годы войны художника Голованова полностью раскрывает саму суть и значение выборов в советский период.
Задача выборов была в том, чтобы создать некое представление о демократичном характере советского режима,
иначе народ бы стал задавать вопросы о характере власти, государства и общественного строя.
Приверженцы коммунистической модели, в особенности Сталин, как это ни удивительно, выбрали для оформления своей властной структуры именно буржуазный фасад, с внешним признаками демократии и разделения властей.
С учетом того, что ядром механизма принятия решений было Политбюро ЦК КПСС, где и были сосредоточены все рычаги власти и управления страной, ни о каком разделени властей не могло быть и речи, все органы лишь "играли" роль представительных, на деле исполняли решения Политбюро. Конкретно при Сталине, и само Политбюро существовало лишь формально, часто заседания не собирались, он сам принимал решения, иногда советуясь с приближенными.
В ЦК КПСС перед выборами заранее определялся состав Верховного Совета, идеологически выверенный и отражающий в себе весь классово-гендерный срез советского общества. Дальше обкому давались разнарядки и на местах подыскивали кандидатов, которые окончательно утверждались в ЦК.
Политбюро выбирало и назначало дату выборов, дальше с помощью тиражной графики, пропагандистов и прочих средств нагнетался статус главного политического события года. Голосовать обязаны были все поголовно. Не явившиеся на участок до 17.00 или 18.00 час. граждане, ждали к себе в гости группу от избирательной комиссии для выяснения обстоятельств. Помимо этого данные на человека в случае неявки на выборы, направлялись по месту работы для принятия мер дисциплинарного воздействия.
В бюллетене было всегда 2 кандидата - по каждому в одну из 2-х палат Верховного Совета: Совет Союза и Совет Национальностей.
Гражданин обязан был выбрать обоих. Случались случаи порчи бюллетеней и протестных надписей, но были засекречены и не придавались огласке.
Художник-плакатист Леонид Голованов широко известен своими работами во время войны, когда в студии Грекова вместе с другими художниками участвовал в победной агитации.
Художниками Студии имени Грекова были созданы шедевры монументально-исторического жанра, это настоящее достояние русской культуры, знаковые для истории произведения,
а также амбиционные зарубежные проекты. Ведущим жанром, наиболее массовым и доступным была в годы Великой Отечественной войны графика и, как один из ее ведущих видов – плакат. За годы войны были созданы, выпущены в печать и сделались символом времени многие плакаты грековцев.
Один из самых известных плакатов того периода – "Дойдем до Берлина!" и "Дошли до Берлина!" Л.Голованова». В 1946 г. Л. Голованову присуждена Сталинская премия за работы 1942-1945 годов.
В 1954 г. присвоено звание "Заслуженный деятель искусств РСФСР.
В 1949 году вышла книга известного искусствоведа А. Сидорова «Леонид Федорович Голованов. Мастер советского плаката».
Плакаты художника хранятся в фондах Государственной Третьяковской галереи, собрании Центрального музея Вооруженных Сил РФ, Музея Великой Отечественной войны, Российской государственной библиотеки, многих региональных музеях, частных галереях, российских и зарубежных коллекциях.